Четверг, 02.05.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!

Облако тегов
Это интересно
Путешествие с ленинградским почтальоном
Друзья сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок окружающего мира. 2 класс
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 08.02.2009, 18:22

 

Ход урока.

I.                    Орг.момент.

II.                  Целеполагание и мотивация.

Сегодня мы с вами отправляемся в гости. Интересно узнать к кому?

Отгадайте : Лес и поле белые

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (Зима)

Да, мы идем в гости к зиме.

Зима прекрасное время года. Многие люди, любуются ее красотой. Одни рисуют картины (на доске пейзажи, слайд 2-4 ), другие  посвящают стихи.

 Вот, что пишет о зиме  А.С. Пушкин :  …Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов

И.Бунин: Зимней свежестью пахнуло

На поля и на леса;

На закате холоднее

Просветлели небеса

С.Есенин: Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака

III. Актуализация знаний.

-А вам нравится зима? Чем?

-Какие признаки зимы вы знаете?

Посмотрите на доску (изображены признаки зимы и весны, слайд 5)

-Что здесь лишнее? Почему?

-Что объединяет оставшиеся картинки? (это признаки зимы)

Давай еще раз их перечислим.

 

-Вчера я получила письмо от своего племянника:

 «Ура! Я еду к бабушке!

Метель застала нас на полпути. Это нас огорчило. И вдруг… снегопад,

кружащийся, завораживающий. Мы даже остановились, чтобы полюбоваться его красотой, потому что в городе оттепель и капает с крыш. На следующее  утро изморозь по-царски разукрасила все деревья и кустарники. Солнце освещало эти картины лучезарным светом.»

-О каких зимних явлениях говорит мой племянник?

-Как называются большие кучи снега, оставшиеся после метели?

-К чему приводит похолодание после оттепели? (слайд 6)

-Это явления какой природы? (неживой)

-А какая еще бывает природа? (составление схемы: слайд7 )

-На какие царства делится живая природа? (слайд 8)

 

IV.Усвоение новых знаний.

1.Сегодня мы узнаем какие изменения происходят с растениями и животными с наступлением зимы?

-На какие группы делятся растения?   (слайд 9)

Зимой под снегом можно найти траву. Почему она не замерзает?

 (Снег как одеяло укрывает растение от холода, не пропуская тепло от земли. Чем больше снега, тем теплее)

-Что вы можете сказать о состоянии деревьев и кустарников зимой?

(лиственные деревья и кустарники сбрасывают листья, ветки покрыты снегом, деревья спят.)

-На некоторых деревьях можно увидеть семена.

Откройте учебник  на стр. 134.

Прочитайте задание.                       Слайд 10               

-По каким частям растения вы это определяли? (листья, ствол, семена)

Работа в тетради (стр. 52.№5)                  Слайд 11               

 

2. Как вы думаете, кому эти плоды и семена помогают зимой? (птицам)

-Почему зимой так мало птиц?

-А мы можем им помочь? Чем?

Дидактическая игра «Накорми птиц»

-Я в кормушку поместила птиц. Нет ли здесь ошибки?

-А к какому царству относятся птицы?

-Кто еще относится к этому царству? (Слайд 12)

 

              3.  Какие изменения происходят в жизни рыб с приходом зимы?

(у рыб снижается активность, т.е. находятся в полусонном состоянии.

 Они опускаются ближе ко дну реки.)

-Зимой в водоемах существует недостаток воздуха.

-Почему? (лед)

-Можно ли изменить эту ситуацию? (проруби)

-Кто это может сделать? (рыбак)

-А можно ли это делать вам? А почему? (воспитательный момент)

Физминутка

4. Посмотрите на картину

-Что на ней изображено (лес)

 

-Закройте глаза и представьте, что мы находимся в этом лесу.

Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь прочитать ее.

 В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего заснеженного леса – следы зверей.

Вон побежал заяц, из-за дерева выглядывает лиса, рыщет серый волк.

Откройте глазки.

 

5.Пока мы с вами представляли заснеженный лес, к нам пришли звери и оставили свои следы. Наша с вами задача узнать чьи же это следы. (Слайд 13)

Маленький рост, длинный хвост

Серая шубка, острые зубки. (мышь)                ищем след

Какой след оставила мышка?                                   

Как же мышь приспособилась к зиме?

Живет под снегом, в ветвях ели, питается семенами шишек, жёлудями,                                    травой.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (белка)             ищем след

-Как белка приспособилась к зиме? (окраска)

На зиму белки, как хорошие хозяйки, делают запасы грибов, орехов, ягод.

Когда очень холодно, белки по лесу не бегают, а прячутся в своих гнездах, которые они предпочитают делать в ветвях ели.

Почему?

Сильный, умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери: лось, кабан. Его еще называют лесным санитаром. (волк)

Почему волка называют лесным санитаром?

                          ищем след

Обычно волки охотятся небольшими стаями. Они могут долго преследовать свою добычу, но по глубокому рыхлому снегу им трудно бегать и часто волки остаются голодными.

-Какой зверь может оставить очень похожий след? (лиса)

Лиса чует мышей, которые бегают под снегом. Она долго принюхивается, потом начинает прыгать. Мыши пугаются и выбегают. Тут–то их лиса и ловит. Лисы охотятся в одиночку и не живут стаями.

Лисе не холодно зимой, на ее лапах густая шерсть, она как - будто валенки надела.

Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает

А всех сам боится.  (заяц)                    

-Как заяц приспособился к зиме? (окраска, быстро бегает)

Лапы зайца пышно опушены шерстью. Это чтобы в сугробах не провалиться. Он бегает по снегу как на лыжах. Заяц мастер путать следы. Запутает след своими хитростями и ложится спать. Но спит чутко, дремлет с открытыми глазами.

Интересен след зайца: два широких отпечатка задних ног впереди, а поменьше сзади. На бегу заяц ставит задние лапы впереди передних.

                  ищем след

-Как вы думаете, чей след остался?

Этого зверя в зимнем лесу можно увидеть крайне редко, только если его разбудят. Кто это?

Прежде чем лечь спать медведь путает следы: петляет по лесу, прыгает вбок со следа и когда убедится, что след хорошо запутал, ложится спать. Но спит очень чутко, неспокойно.

V. Закрепление знаний.

Работа по тетради

Есть ли здесь незнакомый вам след? Как вы думаете, кому он принадлежит?

Чьи еще следы вы видите на снегу?

Дорисуйте цепочки следов, чтобы они привели к их «хозяевам».

Пока вы рисовали, звери собрались около ели. (Слайд 14)              

Как вы думаете почему?

А верны ли ваши предположения или нет, вы узнаете на следующем уроке?

VI. Рефлексия.  (Слайд 15)

VII.Домашнее задание.   с. 53 №7

Категория: Мои файлы | Добавил: tany-t | Теги: следы животных, в гости к зиме
Просмотров: 6004 | Загрузок: 411 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Sergler  
0
<a href=http://zmkshop.ru/novosti/izgotovlen-sklad-dlya-khraneniya-zamorozki-pod-klyuch/>открылся новый цех 10 января 2023 года</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Время
Праздники
Осталось...
Погода
Возраст сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5