Убеждать в необходимости экологического образования подрастающего поколения в настоящее время никого не нужно. Оно очевидно. Учащиеся младшего школьного возраста проявляют высокий познавательный интерес к миру природы, и он может стать отправной точкой в воспитании экологической культуры на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.
Преподавание окружающего мира в младших классах обладает рядом специфических особенностей и самой значительной из них является то, что, в общем, весьма "сухое”, научное знание, которое составляет ядро экологии, должно быть положено, скорее всего, на неподготовленную почву. Проблема заключается в том, что с одной стороны, в настоящее время существует необходимость формировать правильное экологическое мышление и поведение в более раннем возрасте, а с другой – специфика экологических знаний состоит в том, что эти знания базируются на системе знаний из биологии, химии, физики, геологии и многих других наук. Для того чтобы преодолеть трудности в обучении окружающему миру, в своей работе использую такие формы и методы преподавания, которые отвечают возрастным способностям детей, развивают познавательную активность учащихся. Это Обучение веду с использованием эффективных методов обучения: творческие дискуссии, связанные с обсуждением на доступном детям уровне экологических проблем и путей их решения; ролевые игры, нацеленные на овладение определенными правилами поведения в природе; интеллектуальные игры; пропаганда учащимся природоохранных знаний; решение экологических проблемных задач; экологические сказки; творческая и практическая деятельность учащихся; задания, ставящие ребенка в положение исследователя, открывателя природных взаимосвязей, тайн и загадок), что позволяет превратить приобретение знаний во внутренне-мотивированный и радостный процесс обучения, вызывающий у ребенка интенсивное внутреннее побуждение к знаниям, напряженному и умственному труду. Это в конечном итоге приводит к качественным преобразованиям в педагогическом процессе.
|